Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса в МБДОУ № 18 оборудованы:

  1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
  2. Музыкальный зал;
  3. Физкультурный зал;
  4. Кабинет педагога-психолога;
  5. Методический кабинет.
  6. Коридоры и холлы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Грядки для посадки и выращивания овощей;
  • Цветочные клумбы, альпийская горка.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 18 библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
  • Оборудование для организации спортивных игр и упражнений,
  • Оборудование для игр и занятий в воде, обучению плаванию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Помещение

Функциональное назначение

Оборудование

Групповые помещения

Организация и проведение режимных моментов;

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Детская мебель для  практической деятельности;

Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;

Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.);

Спальные помещения

Организация дневного сна детей;

Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

Спальная мебель;

Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.

Раздевальные комнаты

Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями

Информационный уголок;

Выставки детского творчества;

Наглядно-информационный материал для родителей.

Музыкальный зал

Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности;

Организация и проведение индивидуальных занятий;

Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

Организация и проведение театральных постановок;

Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот;

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

Музыкальный центр;

Синтезатор;

Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

Подборка аудиодисков  с музыкальными произведениями;

Различные виды театров;

Ширма для кукольного театра;

Детские и взрослые костюмы;

Детские стулья и столы (хохлома)

Настенные и напольные декорации

Спортивный зал

Организация и проведение занятий физической культурой;

Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;

Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;

Магнитофон;

Спортивный модуль «Паровозик»;

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Массажные мячи

Бассейн

Организация и проведение занятий плаванием

Спортивное оборудование для обучения плаванью дошкольного возраста

Кабинет педагога-психолога

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

Организация и проведение коррекционной работы с детьми;

Организация и проведение индивидуальных консультаций;

Детская мягкая мебель;

Журнальный стол, стул;

Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

Игровой материал;

Развивающие игры.

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Библиотека периодических изданий;

Пособия для занятий;

Опыт работы педагогов;

Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;

Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;

Иллюстративный материал;

Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех,Жостово, матрешки, богородские игрушки;

Скульптуры малых форм (глина, дерево);

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений;

Проектор;

Экран;

Ноутбук;

Персональный компьютер для работы педагогов;

Документация по содержанию работы МАДОУ.

Коридоры и холлы

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

Выставки детского творчества

Наглядно-информационный материал по ПДД

Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности

Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

  • Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
  • Социальная сеть работников образования
  • Сайт "Воспитатели онлайн"
  • ИНФОУРОК
  • MAAM.RU
  • Образовариум
  • Национальная электронная библиотека
  • Учебно-методического Департамента онлайн-школы «Понятно.ру»
  • Издательство "Детство-Пресс" - одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
  • Сайт «Детсад»  - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • Журнал "Детский сад будущего" 

    Журнал включает:

    • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
    • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
    • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
    • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Сайт Дошкольник 

    сайт для всей семьи и педагогов;

    • ценнейший опыт лучших ДОУ;
    • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
    • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 
  • Журнал "Современный детский сад" упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» .   авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  • Журнал «Обруч»  иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  • Журнал «Детский сад от А до Я»  научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  • Газета «Дошкольное образование»  электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

"Раскраски для детей"  - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт».   На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

"Букашка"  сайт для дошкольников и их родителей. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объект доступен частично избирательно (1. Соответствие нормативам лишь основных функциональных зон (досягаемости мест целевого назначения) для отдельных категорий инвалидов. 2. Организованы специально выделенные пути и места обслуживания для отдельных категорий инвалидов, а также специальные участков для их обслуживания – по варианту «ДУ»).

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

нет

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

нет

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Варианты организации доступности оцениваются с учетом требований СП 35-101-2001 и СП 31-102-99, следующим образом:

  • вариант «А» - доступность всех зон и помещений (универсальная);
  • вариант «Б» - выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения;
  • вариант «ДУ» - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте, либо услуги представляются на дому или дистанционно;
  • «ВНД» - временно недоступно: доступность не организована.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

              ДЧ-И (С,Г)

2

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (С,Г)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (С,Г)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (С,Г)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (С,Г)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-И (С,Г)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (С,Г)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie